– Олеся Владимировна, какие пиар-стратегии применяют компании-участницы СПФО, и поддерживаете ли вы участников в вопросах PR?
– Все наши компании разные: по размерам, форматам, специализации. Это – и производители, и дистрибьюторы, и крупнейшие аптечные сети. И каждый участник фармрынка выбирает и формирует свое стратегическое направление работы и, как правило, такие направления не разделяют участников, а объединяют.
Пиар-стратегия – это не только взаимодействие со СМИ; не менее важен диалог с органами государственной власти, выстраивать который должны помогать ассоциации. Несмотря на то, что позиционирование во внешней среде и PR-стратегии у каждой компании разные, работать всем приходится в единых условиях, и стратегия СПФО – объединить всех, дополняя и обогащая в рамках взаимного уважения и долгосрочного развития.
И так ли уж велик рынок, на котором мы работаем? Все здесь знают друг друга, знают средства массовой информации, корреспондентов...
Стараемся подходить индивидуально: кому-то помогаем в разработке пиар-стратегии, кому-то оказываем информационную поддержку, участвуем в проведении мероприятий.
Компаниям, у которых нет пресс-служб, помогаем установить контакты с медиасообществом, корреспондентами. Казалось бы, элементарные механизмы сопровождения, однако для многих это подчас оказывается очень важным.
Индивидуальный подход для нас самое главное. Именно его стараемся брать за основу взаимодействия внутри ассоциации. Знаем возможности каждого, и стараемся оказать содействие тем компаниям, кто в этом нуждается. Каждому – по потребностям.
– Проводите ли вы совместные акции, помогающие сформировать положительный имидж компаний?
– Очень показательным событием уходящего года стало мероприятие «Мы для людей», тема которого очень близка для всех и каждого – благотворительные и социальные проекты. Мы понимаем, что деятельность фармацевтических компаний изначально подразумевает высокую степень ответственности перед обществом и пациентами, но кроме этого каждая из них берет на себя дополнительные социальные обязательства, например, у некоторых компаний существуют свои благотворительные фонды.
В июне 2018 года мы организовали фотовыставку, на которой были представлены социальные либо благотворительные проекты компаний. Набралось почти три десятка работ, которые были размещены в импровизированной галерее. На фотографиях запечатлены незабываемые эмоции: рождение долгожданного ребенка при диагнозе «бесплодие», надежда снова встать на ноги из инвалидной коляски... Зрители увидели десятки реализованных благотворительных проектов: адресная помощь инвалидам, людям с тяжелыми заболеваниями, детям-сиротам, образовательные и социальные программы, поддержка материнства и детства, науки и искусства. А как это вдохновляло!
Фотовыставка получилась очень эмоциональной, очень трогательной. А на пресс-конференции, которая проходила в день ее открытия, выступали представители врачебного и научного сообщества, которые рассказывали о совместных социальных проектах с фармкомпаниями, успехах и достижениях.
- Насколько успешен был этот PR-проект?
- Мы получили множество благодарственных писем, телеграмму от Сергея Анатольевича Цыба, замминистра промышленности и торговли, в которой было отмечено, что социальная ответственность остается важной частью стратегии ведения бизнеса фармкомпаниями.
Итоги первого большого совместного проекта, конечно же, окрыляют. Нам интересно развивать найденное направление, создавать что-то новое.
Главное – действовать всем вместе, единой командой... Ведь организация выставки стала возможной благодаря слаженной работе всех PR-служб компаний, которыми мы очень дорожим.
Для работы в команде важно не только отсутствие жесткой конкуренции, но и верный выбор формата взаимодействия. Он обязательно приносит свои плоды.
Автор: Екатерина Алтайская https://lekoboz.ru