«Ранее представленные Минздравом России версии данной программы содержат многочисленные ошибки, и непригодны для использования. К сожалению, это важное обстоятельство непреодолимой силы, которое не зависит от участников системы маркировки, но значительно тормозит или вовсе останавливает процесс», - отметила представитель СПФО.
Повышение прозрачности прохождения конкретного лекарственного препарата по всей товаропроводящей цепочке до момента выбытия – была ключевой идеей разработки системы мониторинга.
Наличие у производителей и дистрибьюторов данных о товарных запасах по конкретным ЛП и их объемам на складах, аптеках и в лечебных учреждениях в режиме онлайн поможет правильно сформировать план производства, продаж, товарных запасов, избежать перепроизводства и дефектуры, оптимизировать финансовые потоки и снизить издержки. Вся система была настроена на повышение прозрачности товаропроводящей цепочки.
Однако действующим законодательством получение подобной информации не предусмотрено. В результате аналитические возможности системы МДЛП будут использоваться ограничено, что, по-прежнему, не позволит Минздраву России, производителям и дистрибьюторам иметь достоверную информацию о наличии конкретных ЛП как в стране в целом, так и в отдельных субъектах, а также оперативно реагировать на возникновение дефектуры, подчеркнула эксперт.
При участии СПФО сформирована рабочая подгруппа «Работа с аналитической подсистемой ФГИС МДЛП», которая разработала набор данных для каждого представителя товаропроводящей цепи, включая территориальные органы управления здравоохранением.
«Следующий этап работы – работа с регуляторными органами по внесению изменений в действующее законодательство с целью закрепления права на получение производителями и дистрибьюторами информации в режиме онлайн по наличию остатков и движения отгружаемых ЛП по всей территории страны, - добавила Лилия Титова.
Оксана Баранова, "Фармацевтический вестник"