Главное — чтобы дистанционная торговля осуществлялась в соответствии с действующим законодательством, и участники фармацевтического рынка понимали и придерживались установленных правил, в противном случае весь механизм онлайн-торговли может быть ужесточен или переформатирован. Помимо основного преимущества — удобства для потребителя, хотелось оценить к концу года как повлияет онлайн-торговля на цены. Расширение каналов продаж и усиление конкуренции внутри всей товаропроводящей цепочки должно сказаться на розничных ценах на определенные наименования в сторону снижения. В то же время оплата услуг по доставке опосредованно повышает отпускную цену, особенно для категорий препаратов дешевого ценового сегмента. Эти лекарства в «зоне особого риска», из-за низкой маржинальности они имеют риск ухода с рынка и вряд ли потребители готовы оплачивать их доставку.
По нашему убеждению, дистанционная торговля не решит проблем доступности лекарств в отдаленных регионах страны, не решат эту задачу и ФАПы, которые не способны держать разнообразный ассортимент, а вот передвижным формам торговли это вполне под силу, — отмечает Лилия Титова.
Новости GMP